Trending Tags

Атмосферник или турбо – какой двигатель лучше

Read Time:2 Minute, 23 Second

Вопрос о выборе автомобиля с турбированным или обычным атмосферным двигателем в какой-то момент остро встает перед автолюбителем, задумывающимся о приобретении нового транспортного средства. У обоих вариантов есть свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать. Мотор с турбиной обычно ассоциируется с мощью. Тогда как атмосферники ставят на бюджетные малолитражки. Но сегодня прослеживается тенденция, когда все больше авто даже в средней ценовой категории оснащены турбированными бензиновыми агрегатами.

Постараемся разобраться на нашем сайте Vodi.su с данной проблемой: какой же двигатель лучше — атмосферный или турбированный. Хотя, единственно правильного ответа не существует. Каждый выбирает для себя, исходя из своих потребностей, финансовых возможностей и желаний.

Атмосферные двигатели: их преимущества и недостатки

Атмосферными их называют по той причине, что воздух, необходимый для топливно-воздушной смеси засасывается в двигатель через воздухозаборник напрямую из атмосферы. Он проходит через воздушный фильтр, а затем во впускном коллекторе смешивается с бензином и распределяется по камерам сгорания. Данная конструкция отличается простотой и является примером классического ДВС.

Каковы же сильные стороны атмосферного силового агрегата:

  • более простая конструкция обозначает и более низкую стоимость;
  • такие агрегаты не слишком требовательны к качеству горюче смазочных материалов, особенно если ездите на отечественных авто;
  • пробег до капитального ремонта при условии своевременного прохождения техобслуживания с заменой масла и фильтров может достигать 300-500 тысяч километров;
  • ремонтопригодность — восстановление атмосферного мотора обойдется дешевле, чем турбированного;
  • расход меньших объемов масла, проводить его замену можно через каждые 10-15 тысяч км (данную тему мы недавно рассматривали на Vodi.su);
  • мотор быстрее прогревается при минусовых температурах, его легче запустить в мороз.

Если же говорить про негативные моменты по сравнению с турбиной, они состоят в следующем.

Во-первых, данный тип силовых агрегатов отличается меньшей мощностью при одинаковых объемах. В данном случае приводится простой пример: при объеме 1.6 литра атмосферный вариант выжимает 120 лошадиных сил. Турбированному мотору хватит и одного литра для достижения данного значения мощности.

Второй минус напрямую вытекает из предыдущего — атмосферники весят больше, что, конечно же, отображается на динамических характеристиках транспортного средства.

В-третьих, расход бензина будет тоже выше, если сравнивать два варианта с одинаковой мощностью. Так, турбированный мотор при объеме 1.6 литра сможет развивать мощность 140 л.с., сжигая 8-9 литров топлива. Атмосфернику же для работы на таких мощностях понадобится 11-12 литров горючего.

 

 

 

Есть еще один момент: в условиях гор, где воздух более разреженный, атмосферному мотору попросту не будет хватать мощности, чтобы передвигаться по сложному ландшафту с серпантинами и узкими дорогами под высокими углами уклона. Смесь будет получаться обедненной.

Турбированные двигатели: сильные и слабые стороны

У данного варианта силовых агрегатов довольно много положительных моментов. Прежде всего, их так широко начали использовать автопроизводители по той простой причине, что за счет дожигания отработанных газов достигается высокая мощность, а в атмосферу выделяется меньше вредных выбросов. Также за счет наличия турбины данные моторы весят меньше, что позитивно влияет на целый ряд показатель: динамика разгона, возможности компактной установки и уменьшения размеров самого авто, умеренный расход топлива.

Happy
0 %
Sad
0 %
Excited
0 %
Sleepy
0 %
Angry
0 %
Surprise
0 %
Previous post Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
Next post Допустимо ли использование дизельного моторного масла в бензиновом двигателе?
Adblock
detector
Яндекс.Метрика