По оценкам экспертов, доля квартир с необоснованно завышенными ценами на вторичном рынке жилья Москвы составляет 30%, а нередко и больше. Продавцы таких квартир в среднем делают наценку на 10% к рыночной, но иногда завышение может быть и в полтора раза
Переоцененные квартиры на рынке вторичного жилья — достаточно распространенное явление. Как правило, на старте собственник завышает стоимость своего объекта, а в процессе продажи либо идет на финансовые уступки, либо ждет своего покупатели. Однако нередко осуществление таких сделок затягивается. Как надолго и почему это происходит — разбираемся вместе с экспертами.
Витрина не проданных объектов
Согласно подсчетам специалистов «Инком-Недвижимость», в настоящее время на рынке вторичного жилья Москвы около трети собственников (30%) завышают цены на свои квартиры, выставленные на продажу. «Это не очень большая цифра для рынка, обычно число таких продавцов 50%», — говорит директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома.
В компании Est-a-Tet назвали похожие данные. По расчетам ее аналитиков, примерно каждая третья квартира в Москве продается по завышенной цене и доля таких квартир сейчас находится на уровне показателей весны 2020 года (до локдауна).
«С прошлого года цены росли быстро из-за высокого спроса, достигнув рекордных показателей за всю историю. Поэтому многие собственники сумели продать жилье по завышенным ценам», — пояснил Сергей Шлома. По его мнению, те, кто завышает цену сейчас, считают, что рост цен продолжится. Однако по прогнозам «Инком-Недвижимость» цены не будут меняться до конца года.
«Сейчас рост цены в несколько раз медленнее (1-3% в месяц в зависимости от локации, класса, типа жилья), чем в прошлом году, поэтому такая тактика не приносит плодов, и квартира просто уходит в долгую экспозицию», — добавила эксперт.
Риелторы «Миэль» отмечают, что изначально объявления о продажах квартир по завышенных ценам выставляют 70-75% продавцов. Но постепенно цены выравниваются. «Из всего объема предложения вторички в Москве каждый месяц уходит около четверти, которые «попали в рыночную цену» и их покупают», — рассказал управляющий директор сети «Миэль» Александр Москатов.
Читайте также