Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить его в более общем виде. Следует спросить, о чем должна быть информатика и с какой целью осуществляется обучение детей на начальной стадии. Поэтому речь идет об основных функциях, которые выполняет начальное образование в системе образования, а именно:
- когнитивные функции;
- функция выбора.
Реализация обеих функций в образовании ребенка следует понимать как:
- в познавательной функции — предоставление ребенку минимума общих знаний об окружающем мире;
- в функции выбора — определение способностей и интересов ребенка и подготовить его к дальнейшему образованию в соответствии с его способностями.
Обе эти функции также должны быть реализованы в обучении информатике. Это изучение компьютеров, изучение того, как компьютер должен стать повседневным компаньоном для работы и игр, как сейчас, когда ребенку всего несколько лет, так и в будущем.
А если ваш ребенок постоянно сидит за компьютером, любит играть в игры или мечтает создать свою, или уже увлекается программированием, тогда вас точно заинтересуют дополнительные занятия по программированию, подробнее с которыми можно ознакомиться здесь http://clubpixel.ru/?utm_source=gogetlinks.net.
Итак, на сегодняшний день можно сформулировать следующие постулаты:
- акцент должен быть сделан на разъяснении в доступной форме сути работы компьютера;
- метод обучения должен обеспечивать раннее выявление предрасположенности ребенка к самостоятельному решению задач с использованием компьютерных средств;
- обучение должно предохранять от приобретения вредных привычек и привычек в использовании компьютера;
- обучение должно включать элементы игры, как нормального для возраста ребенка способа поведения.
Реализация этих постулатов приведет к правильной реализации целей школьного образования на уровне его первой ступени.
В последние несколько лет наблюдается чрезвычайно динамичное развитие цифровых технологий. Это вызвало быструю социализацию информатики. Она перестала быть областью, предназначенной для узкой группы профессионалов, и стала доступной практически всему обществу. Компьютер стал «бытовым» устройством, встречающимся на каждом шагу.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что IT-образование должно проводиться в школе. Не может оно быть и строго ограничено «компьютерным» образованием. Современный мир полон устройств, содержащих какой-то элемент, работающий с использованием информационных технологий. Поэтому образование должно также охватывать эти приложения компьютерных наук.
IT-образование должно начинаться как можно раньше. Все те, кто изучает поведение детей в первый период обучения, подчеркивают большое значение их врожденной любознательности для качественного обучения.
Использование установки открытости к новому и стремления к познанию становится основной задачей, которую должен решить учитель. Каждому ребенку любопытно новое, но не у всех хватает терпения, чтобы не отчаиваться при первых же неудачах в приобретении новых знаний.
День за днем, урок за уроком, учитель должен вести занятия так, чтобы мир компьютеров и информационных технологий предстал ребенку дружелюбным местом, наполненным новыми привлекательными явлениями. Мир, в который можно войти без страха. В котором можно свободно передвигаться, набираясь опыта и уверенности в себе и своих знаниях.
А неудачи легко преодолеваются и могут стать стимулом для более упорной работы!