Trending Tags

Нужно ли учить детей основам информатики в начальной школе?

Read Time:2 Minute, 13 Second

Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить его в более общем виде. Следует спросить, о чем должна быть информатика и с какой целью осуществляется обучение детей на начальной стадии. Поэтому речь идет об основных функциях, которые выполняет начальное образование в системе образования, а именно:

  • когнитивные функции;
  • функция выбора.

Реализация обеих функций в образовании ребенка следует понимать как:

  • в познавательной функции — предоставление ребенку минимума общих знаний об окружающем мире;
  • в функции выбора — определение способностей и интересов ребенка и подготовить его к дальнейшему образованию в соответствии с его способностями.

Обе эти функции также должны быть реализованы в обучении информатике. Это изучение компьютеров, изучение того, как компьютер должен стать повседневным компаньоном для работы и игр, как сейчас, когда ребенку всего несколько лет, так и в будущем.

А если ваш ребенок постоянно сидит за компьютером, любит играть в игры или мечтает создать свою, или уже увлекается программированием, тогда вас точно заинтересуют дополнительные занятия по программированию, подробнее с которыми можно ознакомиться здесь http://clubpixel.ru/?utm_source=gogetlinks.net.

Итак, на сегодняшний день можно сформулировать следующие постулаты:

  • акцент должен быть сделан на разъяснении в доступной форме сути работы компьютера;
  • метод обучения должен обеспечивать раннее выявление предрасположенности ребенка к самостоятельному решению задач с использованием компьютерных средств;
  • обучение должно предохранять от приобретения вредных привычек и привычек в использовании компьютера;
  • обучение должно включать элементы игры, как нормального для возраста ребенка способа поведения.

Реализация этих постулатов приведет к правильной реализации целей школьного образования на уровне его первой ступени.

В последние несколько лет наблюдается чрезвычайно динамичное развитие цифровых технологий. Это вызвало быструю социализацию информатики. Она перестала быть областью, предназначенной для узкой группы профессионалов, и стала доступной практически всему обществу. Компьютер стал «бытовым» устройством, встречающимся на каждом шагу.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что IT-образование должно проводиться в школе. Не может оно быть и строго ограничено «компьютерным» образованием. Современный мир полон устройств, содержащих какой-то элемент, работающий с использованием информационных технологий. Поэтому образование должно также охватывать эти приложения компьютерных наук.

IT-образование должно начинаться как можно раньше.  Все те, кто изучает поведение детей в первый период обучения, подчеркивают большое значение их врожденной любознательности для качественного обучения.

Использование установки открытости к новому и стремления к познанию становится основной задачей, которую должен решить учитель. Каждому ребенку любопытно новое, но не у всех хватает терпения, чтобы не отчаиваться при первых же неудачах в приобретении новых знаний.

День за днем, урок за уроком, учитель должен вести занятия так, чтобы мир компьютеров и информационных технологий предстал ребенку дружелюбным местом, наполненным новыми привлекательными явлениями. Мир, в который можно войти без страха. В котором можно свободно передвигаться, набираясь опыта и уверенности в себе и своих знаниях.

А неудачи легко преодолеваются и могут стать стимулом для более упорной работы!

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Что такое перистальтический насос
Adblock
detector