«Волга», ГАЗ-21, после нескольких лет испытаний была запущена в серийное производство в 1957 г. Это была новаторская для тех лет конструкция. У первых экземпляров была автоматическая коробка передач. Блок цилиндров двигателя и головки цилиндров отлиты из алюминия. В 1958 году Волга ГАЗ-21 была удостоена Гран-при на выставке в Бельгии, сегодня это будет титул «Автомобиль года». О долговечности корпуса и сегодня ходят легенды, его мастерски защищали от коррозии — перед покраской его очищали, протравливали и фосфорировали, а затем дважды грунтовали иммерсионным методом. Производство «Волги», неоднократно модернизировавшейся, было прекращено в 1970 году. С завода в Горьком сошло 638 000 единиц ГАЗ.
В коммунистическую эпоху Волгу водили в основном партийные деятели, а истории о черной Волге, уносящей непослушных детей, ушли в легенды. Плохая слава автомобиля не испугала господина Цезария Бялко, механика из Щецинека, который давно мечтал о знаменитой машине. — У меня уже есть военный ГАЗ 69, но Волга «преследовала» меня долгое время, — говорит г-н Чарек, который ежедневно руководит мастерской для грузовых автомобилей и является членом Ассоциации энтузиастов польско-советской армии.
Вопреки внешнему виду, сегодня непросто найти экземпляр в таком состоянии, хотя Горьковский завод в России произвел более 600 тысяч экземпляров. Возможность представилась более года назад. — Были гости из Литвы, которые хотели покинуть Волгу с 1961 года к своему другу в поселок, — рассказывает наш собеседник. Из сделки ничего не вышло, но друг спросил, не купит ли господин Сезари машину. — И так мои мечты сбылись быстрее, чем я думал, — смеется он сегодня.
Это обошлось ему в 150000 руб, но это было только начало расходов. NS. Белок даже не пытается их считать. Год назад машина попала в аварию. — Как может выглядеть автомобиль после полувека катастрофической эксплуатации? — риторически спрашивает хозяин, засучив рукава и принявшись за работу. Он проводил сотни и тысячи часов в мастерской в нерабочее время. Он дышал днем, вечером и свободными выходными. — Уважение к жене за то, что она отважно отнеслась к этому, — говорит господин Цезарий и признает, что реконструкция машины пошла ему на удивление быстро.
Помимо новой обивки на заказ и «станка для обработки листового металла», остальная часть утомительной работы — это работа механика из Щецина. Трудно поверить, что Волга не просто сошла с конвейера. — Все детали оригинальные, к счастью, многие детали подходят и от других советских машин, — поясняет реконструктор. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра изначально планировалось выбросить. Кроме головы и нескольких частей, в нем все новое. Даже шильдик, воссозданный Горьковским заводом, он отправил новому хозяину из Поволжья.
Как ты водишь волгу? Даже сегодня, удивительно роскошный, в 1950-х и 1960-х годах автомобиль действительно мог считаться одним из лучших в мире. — Сегодняшних водителей, безусловно, дразнит отсутствие гидроусилителя руля, дамам Волгу я бы не рекомендовал, потому что для вождения этой машины действительно нужно иметь много сил, — смеется Ч. Белок. Автомобиль солидный (весит около 2 тонн), двигатель мощностью 70 л.с. может разогнать автомобиль до более 100 км / ч и сжигает — при экономичной езде — от 15 до 18 литров бензина. Самоцвет реконструирован в штабном варианте, то есть в том, который использовался советскими генералами. — Волга будет стоять в отапливаемом гараже и выезжать только в особых случаях, — уверяет хозяин.