Покупка нового автомобиля — это волнительный момент в жизни любого начинающего автомобилиста. Но одновременно с чувствами радости и гордости приходит осознание ответственности, а также возникает масса вопросов юридического характера: как правильно поставить авто на учет, где оформлять ОСАГО, как обезопасить транспортное средство от повреждения и угона и пр. На многие из этих вопросов мы уже давали ответы на страницах нашего портала Vodi.su, в сегодняшней же статье попробуем разобраться, нужно ли проходить техосмотр на новую машину.
Сроки прохождения техосмотра на новые авто в 2018 году
Начнем с того, что понятия «новый» или «старый» автомобиль в законе отсутствуют. Вне зависимости от возраста машины она должна соответствовать определенному набору технических требований, соблюдение которых гарантирует ее безопасную эксплуатацию как для самого владельца, так и для других участников дорожного движения.
Как известно, любые агрегаты и узлы, входящие в систему автотранспортного средства, рассчитаны на определенный ресурс. Будет вполне правильным предположить, что недавно купленный в салоне автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии. Согласно изменениям в законодательстве от 2011 года, для оформления полиса ОСАГО или КАСКО на новое авто предъявлять диагностическую карту не нужно.
Отсюда приходим к заключению — проходить ТО на новый автомобиль нет необходимости. Принято считать «новыми» автомобили, приобретенные в автосалоне, от момента выпуска которых прошло не более трех лет. Это важный момент. Чтоб определиться с датой прохождения первого техосмотра, смотрите не на дату заключения договора купли-продажи, а на дату производства, которая указана в ПТС.
Однако имеется ряд исключений, когда ТО для нового авто проходить можно и нужно:
- желание водителя — никто не запретит владельцу удостовериться в том, что авто находится действительно в исправном техническом состоянии;
- при выезде за рубеж на собственном автомобиле — для оформления «Зеленой карты», являющейся европейским аналогом нашего ОСАГО, нужно обязательно предъявить в страховую компанию диагностическую карту для подтверждения факта технической исправности машины;
- при возникновении серьезных неисправностей, появившихся в первые годы эксплуатации транспортного средства — это актуальная проблема для любителей агрессивного стиля вождения, или для тех, кто приобрел бюджетные авто производства того же Китая или отечественного автопрома;
- при продаже — если вы приобрели машину, попользовались ею некоторое время и желаете продать, придется оформлять диагностическую карту по всем правилам, поскольку новый собственник не сможет поставить авто на учет.
Напомним, мы сейчас говорим о легковых авто, которые используются для личных нужд. По регламенту первый ТО новые автомобили проходят через три года с момента выпуска. Еще раз акцентируем внимание на важном моменте: при прохождении техосмотра учитывают не дату покупки, а дату выпуска.
К примеру, если вы в 2017 году купили машину, которая была выпущена в конце 2015 года, то первый техосмотр нужно проходить не в 2020 году, а в 2018. Если не придерживаться данного требования, то в случае ДТП вам может быть отказано в выплате компенсации или проведении бесплатного ремонта по причине того, что диагностическая карта оформлена неправильно или просрочена.
Периодичность прохождения ТО для разных ТС
Купив авто в автосалоне для личного пользования, водитель проходит первый ТО через три года после даты производства. На протяжении же первых трех лет эксплуатации для оформления ОСАГО достаточно предъявлять ПТС, в котором указан год выпуска. Далее ТО повторяются со следующей периодичностью:
- по достижении трех лет — через каждые два года;
- по достижении семи лет — через год.
Поскольку средний срок владения транспортным средством в развитых странах, в том числе и в РФ, не превышает 5-8 лет, то и плановую диагностику проходить за эти 8 лет придется всего 4 раза.
Диагностика проходит по обыкновенной процедуре. В ней не принимают участие инспекторы ГИБДД. На официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков РСА) можно найти перечень аккредитованных СТО для вашего региона. Техперсонал проверяет на исправность различные системы автомобиля, а затем эксперт собственноручно подписывает и выдает вам диагностическую карту. Ее с данного момента обязательно нужно предъявлять для оформления ОСАГО или КАСКО. При обнаружении каких-либо критических неисправностей карта не будет выдана до момента их устранения.
По такой же схеме и в той же периодичности проходят диагностику грузовые авто весом до 3,5 тонны, мотоциклы и другие мототранспортные средства. Если же говорить про грузовики весом более 3,5 тонны, а также пассажирский транспорт, то по регламенту техосмотр они обязаны проходить раз в полгода, вне зависимости от возраста и даты выпуска. Мера эта вполне оправдана, поскольку рейсовый транспорт наматывает значительно больше километража, чем легковые авто, приобретенные частным лицом.
Нюансы
При утере диагностической карты волноваться не стоит, поскольку она оформляется в трех вариантах: для владельца, техэксперта и в электронном варианте для базы ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). С помощью этой базы можно проверить достоверность карты, заполнив нужные поля:
- VIN-код;
- регистрационные номера;
- номер кузова и рамы;
- серию и номер диагностической карты.
Зачастую возникают ситуации, когда агенты страховых компаний при мелких ДТП требуют у владельца нового автомобиля диагностическую карту. Они это мотивируют тем, что без карты невозможно установить, является ли данное повреждение приобретенным в данном ДТП или было ранее. Такие требования не являются законными, и если вам отказывают в выплатах, вы имеете полное право подавать жалобу на агента выше стоящему руководству данной СК, или напрямую в РСА.