Упаковка и этикетка – лицо вашего продукта, именно от их внешнего вида зависит, заинтересуется ли покупатель вашим товаром. Согласно проведенным исследованиям более 70% покупателей принимают решение о покупке, отталкиваясь от внешнего вида и информации на упаковке продукта. Дизайн этикетки может как выгодно выделить именно вашу продукцию на фоне конкурентов, так и свести продажи до нуля.
Читайте также: https://www.business-gazeta.ru/article/501437
Как правильно составлять этикетку товара и какие нюансы следует учитывать в процессе? Давайте разберемся.
4 этапа для создания этикетки
Для создания красивой упаковки товара, вам необходимо будет пройти через несколько важных этапов.
Этап 1. Определение целевой аудитории
Это первое, с чего вам необходимо начать – определите, кто ваш идеальный потребитель. Отталкиваясь от его образа, вы сможете продумать дизайн этикетки.
К примеру, вы создаете anti-age косметику. Ваша целевая аудитория – женщины 40+, старающиеся сохранить молодость и заботящиеся о своем внешнем виде. Эта потребительская группа ценит не только качество, но и эстетику. Поэтому, скорее всего, они выберут косметическую тару из качественного материала с лаконичным, но стильным дизайном, которая украсит собой полочку в ванной.
Изучите рынок конкурентов, определите слабые и сильные стороны их этикеток. Не бойтесь вдохновляться интересными идеми, но в то же время не забывайте добавлять что-то свое. Только так вы сможете выделиться на фоне другой продукции.
Этап 2. Необходимая информация на этикетке
Существуют международные стандарты, согласно которым на этикетке необходимо указывать следующую информацию:
- Наименование продукта. Причем его стоит располагать на видном месте, чтобы с первых секунд покупатель понял, что именно он держит в руках (ночной крем/лосьон/скраб для тела и т.д.)
- INCI. На этикетке в обязательном порядке должен быть указан состав косметического средства (ингредиенты указываются в порядке убывания их концентрации в продукте).
- Применение. Необходимо кратко описать для чего нужен продукт, как его использовать и как часто это следует делать.
- Срок годности и условия хранения.
- Изготовитель и местонахождение. Укажите наименование изготовителя и его юридический адрес. Также можно указать адрес своего интернет-магазина.
- Номинальное количество товара. Необходимо обозначить объем или массу продукции в таре.
- Дополнительные обозначения (сертификация продукта, отметка Org или Vegan).
Да, информации, которую следует указать, много, причем она должна быть хорошо читаема. Если вы не представляете, как разместить все на небольшой этикетке, часть информации можно напечатать на листке-вкладыше или ярлыке и приложить их к продукту.
Этап 3. Выбор материалов
На следующем этапе вам необходимо определить, из какого материала изготавливать этикетку. Они могут быть:
- Прозрачные клейкие. Подходят для пластиковой и стеклянной тары.
- Бумажные. Используются для коробок и контейнеров.
- Глянцевые. Могут использоваться для любого вида тары.
- Металлические наклейки. Подходят для люксовых контейнеров, бутылок и туб.
При выборе материала важно учитывать, где в дальнейшем будет хранится ваше косметическое средство. К примеру, в ванной комнате с высокой влажностью бумажная этикетка быстро придет в негодность. В таком случае отдавать предпочтение следует водостойкой бумаге. А вот для отдельного вкладыша плотная бумага подойдет как нельзя кстати.
Этап 4. Разработка дизайна
Вырежьте из бумаги круг или прямоугольник по размеру вашей этикетки. Наметьте, где и как (горизонтально или вертикально) вы планируете расположить необходимую информацию, логотип и название продукта. Декоративные элементы добавляйте в последнюю очередь.
Логотип вашего бренда – еще одна важная деталь, которая влияет на его узнаваемость. У вас до сих пор нет логотипа? Самое время придумать его!
Для разработки логотипа можно привлечь специалиста, но это – дополнительные траты для вашего бюджета. А можно покреативить самостоятельно, воспользовавшись помочью бесплатных онлайн сервисов.