5 причин, почему скидки убивают ваш бизнес - Общественно-политическая газета
Trending Tags

5 причин, почему скидки убивают ваш бизнес

Дисконт — первый метод в арсенале каждого продавца. Об эффективности скидок написаны тысячи книг, а тем временем эти самые скидки медленно, но верно хоронят крепкие компании. Может быть, вашу тоже. Прямо сейчас. Об опасностях скидок рассказал Дэн Кеннеди — маркетинговый консультант и автор 13 книг-бестселлеров о бизнесе. Публикуем отрывки из его статьи с дополнениями., подробнее https://versia.ru/skidki-na-tovar-vyzyvayut-doverie-k-prodavcu

Если вы из тех людей, которые совершают покупки только в сезон скидок, то подумайте, хотели бы вы видеть у себя такого покупателя, как вы сами? Когда я рос, моя предприимчивая семья научила меня не попадаться на эту удочку, ведь почти всегда товар с якобы выгодной ценой можно купить за эти же деньги в любой другой день. А значит, вас дурят, чтобы быстрее получить ваши деньги.

Скидка — это простой способ быстро привлечь новых покупателей. Но какова расплата? Об этом почему-то говорить не принято, но я все-таки скажу: обратная сторона медали заключается в том, что дисконт обнуляет вашу ценовую политику…

Снижая цены, вы дешевеете сами

Вы идете по торговому центру и вдруг видите акцию в отделе одежды: “Скидки 70-90% на всё!”. В голове возникает образ бумажного кардигана: симпатичный такой одноразовый кардиган за 10% от стоимости, который уже после первой стирки можно выкидывать. Да и вообще: насколько немодным и непопулярным должен быть отдел, раз ему приходится прибегать к таким акциям? Что-то тут не чисто. Пройду мимо.

Скидки портят имидж бренда: и если сегодня кто-то позарится на дисконт, закрыв глаза на свои опасения, то что будет завтра, когда цена вновь поднимется? Скорее всего, покупатель пройдет мимо. Если вы не собираетесь постоянно продавать за полцены, устраивайте распродажи «с поводом», который можно объяснить потребителю…

Иногда это работает и в обратную сторону: более высокая цена придает повышенную ценность товару. Посмотрите на Apple. Когда телефон стоит тысячу рублей, это всего лишь телефон, но когда он стоит 70 тысяч рублей — это икона стиля, тренд и must-have.

Или другой пример. Бизнесмен Говард Рафф, один из основателей института Джефферсона, который является центром обучения предпринимательству в США, много экспериментировал с ценами на газеты. Он обнаружил, что на одну из его газет лучше подписываются, когда она стоит $39 за год, чем когда она стоит $19. А когда он поднял прайс до $79, количество подписчиков выросло еще больше.

Скидки скрывают другие преимущества

Для поддержания высоких цен вы должны уметь мастерски продавать, основываясь на качестве продукта. Но если вам удается делать продажи только за счет демпинга, значит, цена — это ваше единственное конкурентное преимущество. Получается, во всем остальном вы хуже других компаний? Доверие и к вам, и к вашему продукту резко снижается, если вы не можете предложить ничего, кроме выгодной цены — ни более высокого качества, ни расширенного сервиса…

Особенно явно это проявляется в сферах, которые «ближе к телу» — там, где вы готовы переплатить, лишь бы все были живы-здоровы. Согласитесь, вы никогда не будете делать операцию по акции: “Удалим желчный пузырь всего за две тысячи рублей!” А если вы выбираете детское такси, где водитель перевозит ребенка под свою ответственность, то наверняка выберете компанию подороже — чтобы наверняка не подвели.

Обмани потребителя — он обманет тебя

Поразительно, но скидки могут вызвать бурю недовольства у покупателей. Клиенты спросят себя, почему цена вдруг снижена. Если совсем недавно они заплатили полную стоимость за товар, который сейчас продается со скидкой, то будут чувствовать себя обманутыми. И тогда они отомстят…

Самый яркий пример — распродажи горящих путевок. С тех пор, как в России появились первые чартерные рейсы, туроператоры стали снижать цены на туры ближе к дате вылета. Это позволяет закрыть последние места в “арендованных” самолетах, чтобы не оплачивать их из своего кармана. К чему это привело? Предприимчивые туристы поняли, что покупать заранее не выгодно, и стали бронировать отдых по-дешевке накануне вылета. Таким образом туроператоры сами снизили средний чек и лишили себя оборотки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Почему Китай думает иначе?
Next post ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ БИБЛИЯ – САМАЯ ВАЖНАЯ КНИГА НА ЗЕМЛЕ