Раздатка представляет собой механизм, который передает мощность от коробки передач к двум или более ведущим осям. Раздаточные коробки используются во внедорожниках и автомобилях hyundai с полным приводом. Очень часто (особенно у внедорожников) в раздаточной коробке присутствует дополнительный редуктор для езды по бездорожью (меньшая скорость, но больший крутящий момент, передаваемый на колеса). Тогда мы можем назвать такую коробку передач вариатор, в просторечии редуктором.
Чаще всего вход раздаточной коробки подключается напрямую к выходу коробки передач. Обе коробки либо прикреплены непосредственно друг к другу, либо объединены в один корпус. Они также могут быть отделены друг от друга, но соединены коротким приводным валом.
Выбор между приводом на одну ось и приводом на другой оси или осях осуществляется с помощью специального рычага или с электронным управлением. То же самое относится и к выбору передаточного числа между обычной ездой и ездой по бездорожью — рулевое управление может осуществляться с помощью рычага или с помощью электроники. Бывают ситуации, когда вам понадобится Ремонт раздатки hyundai. Ремонт раздатки предусматривает замену вала раздаточной коробки, замену сальников, подшипников.
Основными причинами неисправности полного привода на автомобилях HYUNDAI и KIA являются:
1. Неисправность муфты полного привода.
2. Износ шлицов корпуса дифференциала (чашки), который работает в паре с раздаточной коробкой (угловым редуктором, раздаткой).
В современных автомобилях за управление распределением привода между ведущими мостами отвечает электроника, а время реакции рассчитывается в (мс) миллисекундах. Распределение крутящего момента между ведущими осями происходит автоматически после анализа скорости вращения каждого ведомого колеса.
Существуют также коробки передач, которые реализуют постоянный привод на обе оси, чтобы можно было использовать такой привод на дорогах с твердым покрытием, коробка передач должна иметь центральный (межосевой) дифференциал, во внедорожниках такие коробки передач позволяют включать / отключать блокировка дифференциала. Однако в современных конструкциях одна из осей (чаще всего задняя) прикрепляется автоматически через муфту Haldex или через активный дифференциал.