Воспоминания о травмах могут внезапно вернуться, когда выжившие подвергаются воздействию материала, который напоминает им об этом событии, и исследователи психологии Университета Флиндерса предупреждают, что предупреждения о срабатывании триггеров на экране могут даже ухудшить эти негативные воспоминания.
Их исследование показывает, что предупреждения о срабатывании триггеров не уменьшают опасности воспоминаний о прошлой травме.
Новое исследование, опубликованное в Memory, предполагает, что предупреждающие сообщения не могут должным образом подготовить людей к тому, чтобы вспомнить негативный опыт, а вместо этого могут продлить плохие воспоминания.
«Предупреждения о срабатывании триггера предназначены для смягчения этого потенциального бедствия, однако часто они могут быть более тревожными, когда появляются на экране в качестве неожиданности», — говорит исследователь Виктория Бриджлэнд из Колледжа образования, психологии и социальной работы в Флиндерс.
Например, Netflix «13 причин почему» предупреждает: «Следующий эпизод содержит графические изображения самоубийства и насилия, которые могут вызвать у некоторых зрителей беспокойство».
«Наше исследование выяснило, вызывают ли яркие воспоминания о травмах больше страданий, если они возникают без предупреждения».
В исследовании приняли участие 209 человек, в основном женщины , в возрасте от 17 до 50 лет. Им было проведено два сеанса с перерывом в две недели.
На первом занятии участники вспомнили о негативном событии и заполнили серию анкет, в том числе о том, насколько эмоционально важным было это событие. Во втором сеансе участников попросили снова вспомнить то же событие и ответить на те же вопросы.
Исследователи психологии Виктория Бриджланд и доктор Мелани Такаранджи, которые также измеряли стратегии выживания, сообщаемые участниками, хотели выяснить, влияют ли триггерные предупреждения на то, как люди вспоминают негативные воспоминания.
«Удивительно, но мы обнаружили, что участники, которых предупредили на первом сеансе, сообщили о меньшем снижении эмоциональных воздействий их негативной памяти , таких как трудности со сном и частота других переживаний, в течение двух недель между тестами», — говорит доктор Такаранги.
«Наши результаты показывают, что предупреждающие сообщения могут продлить негативные характеристики, связанные с плохими воспоминаниями, с течением времени, а не подготовить людей к тому, чтобы вспомнить негативный опыт, что является противоположностью тому, к чему эти сообщения направлены».
«Они также не увеличивают количество заявлений об использовании стратегий выживания», — добавляет она.