Новое исследование показывает, что дети, которые узнают, что доллар «грязный», опасаются брать его, предпочитая вместо этого принимать доллар, не имеющий отрицательной моральной истории.
Другими словами, доллар может быть не похож на любой другой доллар.
Исследователи из Мичиганского университета и Университета Эмори провели шесть экспериментов с более чем 300 детьми в возрасте 5-6 и 8-9 лет, чтобы узнать их взгляды на моральную историю денег.
В экспериментах детям предлагали гипотетические сценарии, в которых персонаж предлагал деньги ребенку, который либо принимал, либо отклонял их.
Дети обеих возрастных групп предпочитали не украденный доллар, предложенный морально негативным человеком, украденному доллару, предлагаемому морально нейтральным человеком. Это открытие указывает на то, что история морали, связанная с деньгами, не ограничивается взрослыми, которые, вероятно, сталкивались с такими понятиями, как «грязные деньги» или «кровавые деньги», говорят исследователи.
«Вместо этого к младшему школьному возрасту дети относятся к деньгам с отрицательной моральной историей как к каким-то испорченным», — сказала Сьюзан Гельман, заслуженный профессор психологии и лингвистики Университета Хайнца Вернера в UM.
В то же время исследователи наблюдали вариабельность ответов детей , что они считают перспективным направлением для будущей работы.
«Меня заинтриговали индивидуальные различия , — сказал Арбер Тасими, доцент психологии Университета Эмори и ведущий автор исследования. «Некоторые люди относятся к доллару как к любому другому, а другие нет. Почему одних людей беспокоят« грязные » деньги, а других нет?»
Результаты опубликованы в Cognitive Science .