Психологические исследования демонстрируют уникальный эффект виртуальной реальности «сжатия времени» - Общественно-политическая газета
Trending Tags

Психологические исследования демонстрируют уникальный эффект виртуальной реальности «сжатия времени»

Грейсон Маллен играл в игру виртуальной реальности в доме друга, когда внезапно заметил, что происходит что-то очень странное.

«Я перестал играть в игру и понял, что понятия не имею, сколько времени прошло», – вспоминал он. «Я должен был меняться с другими людьми, и я волновался, что играл слишком долго, потому что я даже не мог предположить, было ли это 10 или 40 минут».

В то время Маллен изучал когнитивные науки в Калифорнийском университете в Санта-Круз, поэтому, естественно, этот опыт вызвал у него интерес. Он знал, что существуют исследования, показывающие, что видеоигры могут заставить игроков терять счет времени, но, будучи энтузиастом игр, он никогда не чувствовал ничего подобного. Итак, при поддержке профессора психологии Николаса Давиденко он разработал эксперимент, чтобы попытаться разобраться в этом. Результаты теперь опубликованы в журнале Timing & Time Perception .

Маллен хотел узнать, чем эффекты виртуальной реальности на чувство времени игрока отличаются от эффектов обычных мониторов, поэтому он разработал игру-лабиринт, в которую можно было бы играть в обоих форматах. Затем Маллен и исследовательская группа наняли 41 студента Калифорнийского университета в Санта-Крузе для тестирования игры. Участники играли как в обычной, так и в виртуальной реальности , при этом исследователи случайным образом выбирали версию игры, с которой начинал каждый ученик. Обе версии были по сути одинаковыми, но лабиринты в каждой немного отличались, чтобы не было повторения между форматами.

Участников просили прекратить играть в игру, когда им казалось, что прошло пять минут. Поскольку доступных часов не было, каждый человек должен был сделать эту оценку, основываясь на своем собственном восприятии течения времени.

Предыдущие исследования восприятия времени в виртуальной реальности часто спрашивали участников об их опыте постфактум, но в этом эксперименте исследовательская группа хотела интегрировать задачу хронометража в опыт виртуальной реальности, чтобы запечатлеть, что происходит в данный момент. . Исследователи записали фактическое количество времени, которое прошло, когда каждый участник прекратил играть в игру, и это выявило разрыв между восприятием времени участниками и реальностью.

Исследование показало, что участники, которые играли в версию игры для виртуальной реальности, сначала играли в среднем на 72,6 секунды дольше, прежде чем почувствовали, что прошло пять минут, чем студенты, которые начали играть на обычном мониторе. Другими словами, студенты играли на 28,5% больше времени, чем они думали в виртуальной реальности. Этот эффект, при котором время идет быстрее, чем вы думаете, называется «сжатие времени».

Сжатие времени наблюдалось только у участников, которые первыми сыграли в игру в виртуальной реальности. В документе сделан вывод, что это произошло потому, что участники основывали свои суждения о времени во втором раунде на тех первоначальных оценках времени, которые они сделали во время первого раунда, независимо от формата. Но если эффекты сжатия времени, наблюдаемые в первом раунде, могут быть перенесены на другие типы опыта виртуальной реальности и более длительные интервалы времени, это может стать большим шагом вперед в понимании того, как работает этот эффект.

Хотя есть много неофициальных описаний сжатия времени в виртуальной реальности от таких людей, как Маллен, которые испытали это на собственном опыте, это все еще активная область исследований. В одном особенно известном предыдущем исследовании применялось сжатие времени виртуальной реальности для сокращения воспринимаемой продолжительности лечения для пациентов, получающих химиотерапию, но в этом эксперименте виртуальная реальность не сравнивалась с обычными форматами экрана.

«Это первый раз, когда мы действительно можем изолировать, что дело не только в том, что вы играете в видеоигру , или в содержании того, что вы видите», – сказал Маллен. «Это действительно факт, что виртуальная реальность по сравнению с обычным экраном способствует на этот раз эффекту сжатия».

Сжатие времени может быть полезно в некоторых ситуациях – например, когда вы перенесете неприятное лечение или скоротечете время в долгом перелете, – но в других обстоятельствах это может иметь пагубные последствия.

«Поскольку гарнитуры виртуальной реальности становятся более удобными для ношения в течение более длительных периодов времени, и по мере того, как для этого формата создаются все более захватывающие игры, я думаю, было бы неплохо избежать превращения его в виртуальное казино, где вы в конечном итоге будете играть больше, потому что Вы не представляете, сколько времени проводите, – сказал Маллен.

Исследования игровой зависимости показывают, что потеря счета времени во время игры может негативно повлиять на цикл сна и настроение игрока. Эти эффекты могут быть более выраженными в виртуальной реальности, но Маллен говорит, что разработчики игр могут помочь минимизировать риск, возможно, путем интеграции часов, которые будут появляться через регулярные промежутки времени во время игрового процесса.

Также будет важно выяснить, почему виртуальная реальность способствует сжатию времени. В статье Маллен описывает одну возможность, которая связана с тем фактом, что в виртуальной реальности игрок меньше осознает свое тело. Профессор психологии Николас Давиденко, соавтор и советник статьи, объяснил, почему это может быть важно.

«В виртуальной реальности, когда вы смотрите вниз, вы можете ничего не увидеть там, где обычно находится ваше тело, или вы можете увидеть схематическое изображение тела, но оно не будет ощущаться как ваше тело», – сказал Давиденко. “Существуют теории, согласно которым мы можем полагаться на свое сердцебиение и другие ритмы тела, чтобы помочь нашему мозгу отслеживать течение времени, поэтому, если у вас менее яркое ощущение своего тела в виртуальной реальности, вам может не хватать импульсов этого механизма хронометража. . “

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Исследователь обнаружил, что белки у пациентов с диабетом могут быть биомаркерами сердечных заболеваний.
Next post Вакцины с мРНК COVID-19 иммуногенны для беременных и кормящих женщин